Assassin's Creed: Brotherhood, долгожданное продолжение знаменитой серии, находилось в разработке около года - срок для современной игры-блокбастера небольшой, почти невероятно короткий. Поклонники сериала всерьёз опасались, что за это время компании Ubisoft просто не успеет сделать полноценное продолжение, боялись того, что Brotherhood станет просто «большим дополнением». К счастью, их опасения не опрадались: Brotherhood - это настоящая новая глава в истории ассасина. Возмужавший, физически и духовно окрепший ассасин Эцио Аудиторе да Фиренце, одержавший победу над своим заклятым врагом Родриго Борджиа в финале Assassin's Creed II, проводит время на заслуженном отдыхе в тихом местечке Монтериггиони близ Сиены. Но почивать на лаврах, распивая роскошные вина и тиская прелестных женщин, ему довелось недолго - жаждущий отмщения Чезаре Борджиа, сын почившего Родриго, берёт город штурмом и убивает Марио, родного дядю героя. Теперь уже сам Эцио клянётся отомстить и отправляется в Рим - чтобы раз и навсегда поквитаться с ненавистным кланом Борджиа.
Рим в Assassin's Creed: Brotherhood поражает воображение своими размерами и правдоподобностью - заполненные народом площади и базары, тесные извилистые улочки, в которых едва разминутся двое всадников, монументальные сооружения, такие как Колизей и Пантеон, мутные воды Тибра с перекинутыми через него мостами - в этот город веришь, чувствуешь, как он дышит жизнью, и стараешься дышать с ним в одном ритме. Когда-то, много лет назад, я был в Риме - и теперь, пройдя Assassin's Creed: Brotherhood, я как будто побывал там вновь. Разве что во время своего прошлого путешествия в «вечный город» я не бегал по крышам и не убивал городскую стражу, нападая из самых невероятных положений.
Рим в игре разделён на двенадцать округов, в каждом из которых возвышается грозная башня Борджиа, распространяющая влияние клана на местность. Чтобы свести это влияние на нет, башни необходимо уничтожать - а для этого, сперва, придётся устранить её капитанов. Капитаны обычно скрываются на особо охраняемых территориях, куда ход простому люду закрыт, поэтому стража, едва только завидя ассасина, тотчас же бросается на него. Можно, конечно, атаковать капитана и его помощников в лоб - чуток удачи, немного мастерства и куча аптечек, и они будут повержены. А можно тщательно спланировать операцию по ликвидации «главного на районе», устранив его тихо и незаметно - и это намного интереснее. Наконец, когда капитан будет убит, а башня - сожжена, Эцио сможет приобретать в свои владения окрестную недвижимость - банки, магазинчики, врачебные заведения и даже бордели. С ходом времени каждое из таких заведений будет приносить в карман героя немалый доход, расширяя пределы его финансовых возможностей.
Несмотря на то, что Assassin's Creed: Brotherhood была в разработке всего около года, в игре появилась масса нового. И это не только огромный великолепный Рим, в честь которого хочется сочинять стихи, но и улучшение боевой системы, появление гильдий и ещё ряд мелких, но заметных дополнений. В сражениях к известным по прошлым частям выпадам, блокам, контратакам и захватам прибавились удары ногой, которые выводят противника из равновесия и заставляют раскрыться и пропускать удары шпагой. Также арсенал Эцио, и без того внушительный, пополнился арбалетом - это изрядно упростило устранение врагов, но и добавило игре разнообразия: можно почувствовать себя эдаким средневековым снайпером. Также появились бои верхом на лошадях - герой может встать ей на спину и прыгать на вражеских всадников, убивая их в прыжке и скидывая со скакуна. Лошадь, кстати, теперь можно седлать в любой момент игры: свистни - и она примчится. Ну, или можно подойти к любому горожанину, сидящему верхом на лошади, скинуть его на манер GTA и угнать «транспортное средство». Очень облегчает перемещения по средневековому мегаполису.
А войну с кланом Борджиа существенно облегчает найм новых ассасинов в «Братство». После уничтожения башен в кварталах появляются люди, остро нуждающиеся в помощи в борьбе со стражниками, нападающими на несчастных. Отбив атаку 3-4 папских громил мы получаем в свое распоряжение верных и преданных соратников, из которых, в последствие можно будет вырастить смертоносных убийц, вдвоем способных расправиться с десятком стражников. Другим нововведением Гильдии Ассассинов стали миссии, на которые можно будет отправлять новоприобретенных акколитов, дабы те тренировались в мастерстве и приносили нам немалый доход. Ближе к концу игры можно собрать целую армию наёмных бойцов. Assassin's Creed и раньше была игрой не сложной, а теперь, когда появились помощники, стала еще проще. Впрочем, специально для игроков, ищущих вызов и трудностей, у каждого задания есть особое условие, выполнение которого даёт стопроцентную синхронизацию с героем (как известно поклонникам серии, да, наверное, и всем, кто интересуется видеоиграми, действие серии происходит параллельно в двух временах, соответственно, и главных героев в игре двое - это Эцио и его дальний потомок Дезмонд). К примеру, где-то требуется победить врага, не получив ни единого ранения, где-то надо успеть выполнить задание, уложившись в определенное время. Это действительно интересно и заставляет перепроходить некоторые миссии по несколько раз, добиваясь лучшего результата.
Также мы вновь встретимся со знаменитостями эпохи - интриган Макиавелли поможет советом и подсобит в свержении ненавистной папской власти, а гениальный изобретатель Леонардо да Винчи вновь одолжит кое-что из своих творений - легендарный параплан, вооруженную пушкой лодку и даже подобие танка эпохи Ренессанса. Впечатляет это уже не так сильно, как в предыдущих играх серии, но всё равно приятно разнообразит игровой процесс.
Но, пожалуй, главный сюрприз, который преподносит Assassin's Creed: Brotherhood, - это мультиплеер. Ну, то есть как сюрприз - если вы хотя бы немного следите за новостями из мира видеоигр, то вы о нем уже должны быть наслышаны. Сюрпризом стали его оригинальность и увлекательность - то, что выглядело превосходным в обещаниях, оказалось не менее замечательным в действительности. Есть четыре мультиплеерных режима: Wanted, Advance Wanted, Alliance и Manhunt. Они различаются в деталях, но сходны в сути. Идея в следующем: игрок принимает роль одного из агентов Абстерго, тамплиеров наших дней, и подключается к виртуальному тренажёру, где отрабатывает навыки невидимого убийцы. Игрок - одновременно и охотник, и жертва. Его цель - выследить и убить конкретного персонажа, управляемого кем-то из других игроков. В то же самое время игрок сам - чья-то мишень. Таким образом, вести охоту надо осторожно, таясь и стараясь не выдать себя подозрительными поступками, не делать резких движений - словом, вести себя как подобает обычному NPC.
Найти свою «жертву» поможет радар - он, впрочем, указывает направление весьма приблизительно, не оставляя точных координат. А вот убить противника или спастись от него помогут спецумения - у каждого из персонажей свои. Wanted - режим игры с обычными правилами: выследи врага и убей, желательно как можно более красиво и эффектно (за это - дополнительные очки), постарайся уцелеть сам. Advance Wanted - то же самое, но с особыми условиями. Alliance разбивает игроков на пары, и ключом к победе в этом режиме игры становится слаженность действий партнёров. Наконец, Manhunt разделяет игроков на две команды - команда «прячущихся» зарабатывает очки за время, которое её участники остаются необнаруженными: чем ближе к друг другу они при этом находятся, тем больше заработок. Работает мультиплеер до того хорошо, что ощущение того, что ты - ассасин - даже сильнее, чем во время одиночной кампании. За счет одного только многопользовательского режима (ну и великолепного Рима, конечно) Assassin's Creed: Brotherhood заслуживает звание полноценной новой игры серии, а не просто «большого дополнения ко второй части», чего так опасались некоторые из поклонников. Это игра, достойная попасть в коллекцию всех поклонников жанра action/adventure и одновременно с этим - один из главных претендентов на звание «игры года».